Как снять красивый автопортрет

Хайтек

Автопортрет можно снять и без сложного оборудования, с обычной мыльницей. Даю слово джентльмена.
Описываю по шагам.

Вначале камера. Главное, чтобы у неё был таймер автоспуска. Я не знаю сейчас камер, в которых его нет. Установите камеру на что-нибудь твёрдое и недвижимое, чтобы объектив был чуть ниже уровня вашего подбородка. Разумеется, на том уровне, на каком он будет при съёмке. Что самое-самое недвижимое, спросите у риэлтеров.

Если у фотоаппарата есть видеовыход (а он есть у многих компактов), подключите его к телевизору, и будете видеть себя во время съёмки. Что очень позитивно скажется на качестве кадров.
Лучше всего, если вы закрепите камеру чем-нибудь, чтобы она не двигалась вообще. Примотайте её к тому, на чём она стоит верёвочкой, шарфом…
Ах да, вспышку отключите обязательно. Иначе всё остальное можете и не делать — разницы не заметите.

Теперь свет. Возьмите обычные лампы-прищепки и диодные фонари. Чтобы получить направленный свет, сделайте из обычной фольги конус-насадку на ламу. Если надо, укрепите его снаружи листом плотной бумаги и скотчем. Следите, чтобы конструкция не перегрелась! Поставьте рядом огнетушитель, заранее вызовите пожарных, застрахуйте имущество от пожара, напишите завещание — в общем, примите меры. Только водой лампу под током не поливайте, а то завещание может понадобиться слишком рано. Фонарики водой поливать можно, но бессмысленно. Полейте их шампанским — в этом хотя бы есть стиль!
Основной свет в комнате выключите и убедитесь, что природа не преподнесла сюрпризов в виде света из окна (иногда такое бывает, мне рассказывали), света из корридора, света от мониторов, света от ауры, Света от Маши, о чём это я…
При расстановки света учтите четыре вещи:

  • То, что хотите скрыть, оставляйте в глубокой тени. Это касается как частей тела, так и частей комнаты. Прожектора (о как я громко назвал «прищепки»!) не должны сильно освещать фон за вами.
  • Лучше встаньте минимум в двух метрах от фона, а в качестве него выберите что-то тёмное, как душа Саурона.
  • Фактуру кожи и мускулатуры лучше всего подчёркивает боковой, «касательный» свет.
  • Лицо нежелательно делить светом и тенью на две части, из которых одна — совсем чёрная. Слегка подсветите тёмную половину, чтобы угадывался контур и какие-то детали.

Чтобы обеспечить нужную высоту для ламп и фонариков, вы можете примотать их скотчем к палкам, а палки воткнуть в детали интерьера или в помощников.

Цвет. А Фотошоп на что? Впрочем, ещё до Фотошопа вы можете просто поиграть с «балансом белого», добиваясь большей желтизны и красноты. Если хотите, можете макнуться в гуашь, но я вам этого не советую. На всё тело уйдёт столько гуаши, что на эти деньги, немного добавив, можно купить новый фотик. Ну или хотя бы книжку о нём.
Фактура. Самое сложное во всём — это как намазаться маслом и не заляпать всё вокруг. Тут я могу сказать только одно: молитесь и вам повезёт. Заранее подготовьте салфетки рядом с фотоаппаратом. Первое, что вы заляпаете — это его. Пшикалку с водой держите рядом с местом съёмки. Вода быстро испаряется. Поэтому попшикали — сразу сняли. Или поставили таймер, подбежали, попшикали, приняли позу, снялись.

Глаза. По идее белки должны быть видны, а блики в глазах должны указывать на 11 или 13 часов. Это по классике. Добиться этого можно дополнительным фонариком спереди-сверху. Либо всемогущим Фотошопом. Потому что чтобы выверить угол, под которым фонарик должен светить, нужно будет постараться. Помните, что угол отражения равен углу падения света. И что глаз не плоский, а выпуклый.

Съёмка. Скорее всего, экспозиция будет долгой-долгой. Может быть, секунду, может быть даже полторы. Или, боже упаси, две. Поэтому обязательно сделайте несколько дублей каждой позы. Пусть на маленьком экранчике фотика это и незаметно, но на большом экране компьютера может быть видна «шевелёнка» — смазанности о того, что вы двигались во время съёмки. И вообще, потренируйтесь ненадолго впадать в анабиоз.

Композиция. Тут однозначных правил нет. Это означает, что они, конечно, есть, но их много и мне просто лень о них всех писать. В общем, для простоты делайте так:

  • Поза должна вписываеться в прямоугольник, треугольник, ромб — во что-то объёмное, но не в узкую палку. То есть, не стойте, вытянув руки по швам — сделайте Жест. Хотя бы уприте руки в боки.
  • Кадрируйте жёстко и жестоко. Главное — глаза и лицо. С них и начните. Следом за ними — голова. Потом — плечи и руки. Потом — торс. Потом попа. Потом ноги, выше колен. Потом остальные ноги. Но расширяйте кадр очень неохотно — только если вы после десяти дублей крупного плана считаете, что это железно необходимо. Искючение составляет Жест Всем Телом. Это когда красивый силуэт, и всё построено на игре линий.
  • Антураж рулит. Обнимите стул или плюшевого Мишку, возьмите в руки кастрюлю — кадр станет живее.