Как правильно выбрать чемодан

Отпуск

«Даже самое длинное путешествие начинается с первого шага».

Решили отправиться в путешествие и вдруг обнаружили, что нужно купить чемодан? Самое время побывать в магазине дорожных сумок. Казалось бы, дорожную сумку купить легко, но... Заходя в магазин дорожных сумок, мы не всегда готовы к такому обилию дорожных сумок и чемоданов всех видов, размеров и форм. От качества чемодана зависит многое. Говорят, что хороший чемодан – это тридцать процентов удачной поездки. А следовательно, задумываются о том, как перевезти довольно большое количество нужных в поездке вещей, так, чтобы это не создавало проблем. Ведь никому не хочется изнывать от усталости, неся на себе кучу сумочек и рюкзачков, а взять с собой хочется так много...
Следующие рекомендации помогут Вам правильно выбрать удобный и вместительный чемодан.

ПРАВИЛО ПЕРВОЕ - не покупайте дорогой чемодан.

Дело в том, что грузчики всех аэропортов мира относятся к вашим дорожным спутникам без всякого уважения и почтения. Они кидают и швыряют их, не обращая внимания на фирменные знаки. Уже после первого перелета вы увидите, как ваш чемодан слегка постарел. Не расстраивайтесь - такова его «чемоданья» судьба. Как правило, жизнь обыкновенного чемодана исчисляется не более чем десятью полетами. Впрочем, это кому как повезет...

ПРАВИЛО ВТОРОЕ – материал чемодана.

Кожа и кожзаменитель. Кожа хоть и прочный, но очень привередливый материал, ее можно легко повредить, поцарапать, она не стойка к деформации. К тому же изделия из кожи довольно дороги. Кожзаменители, по виду почти ничем не отличается от кожи, но имеет низкую износостойкость.
Пластик. Существуют несколько видов пластика, разные добавки придают материалу особые свойства: прочность, стойкость к деформациям и мелким сколам. Пластик хорошо чистится, очень легкий, вещи в таком чемодане меньше мнутся. С другой стороны, от сильных ударов и небрежного обращения могут появиться трещины в корпусе чемодана, царапины.
Ткань. Такие чемоданы нельзя поцарапать, они не боятся ударов. Специальная пропитка защищает содержимое от влаги. За счет того, что материал недорогой, само изделие тоже имеет меньшую цену, нежели аналогичные из других материалов. Нейлоновая материя хорошо сохраняет форму, довольно дешева, не пропускает влагу. Полиамидное покрытие не промокает и отлично держит форму. Полиэстер - напоминает нейлон, но лишен блеска. Очень прочен, не выгорает на солнце, но имеет один существенный недостаток - впитывает влагу. Матерчатые чемоданы имеют разнообразные расцветки, множество карманов, оригинальный дизайн.

ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ – колеса чемодана.

Существую два вида чемоданов с колесами – с четырьмя и с двумя. Четырехколесные более устойчивые и могут катиться без каких либо усилий с вашей стороны. Двухколесные должны обязательно поддерживаться. Они более маневренны и удобны на нестабильных поверхностях (песок, снег).
Крупные колеса предпочтительнее мелких по диаметру. Идеально если колеса оборачиваются на 360 градусов вокруг своей оси. Желателен фиксатор вращения колес – тормоз. Ось, на которой находятся колеса, должна быть стальной.
Колесики должны убираться внутрь в специальные пазы в чемодане так они не пачкают одежду и не мешают при переноске багажа.
По материалу, изготовления колеса делятся на: пластмассовые, полупластмассовые, полусиликоновые, силиконовые, последние - самые прочные, они не стираются и не махрятся, как пластмассовые, не шумят и служат долго.

ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ – ручка чемодана.

Обратите внимание на удобство, как ручка «лежит» в вашей руке, удобно ли вам. Эта деталь не должна вызывать ни малейшего дискомфорта. Если вам неудобно, когда чемодан в ненагруженном состоянии, то с грузом будет ещё хуже. Так как мы путешествуем в разное время года, обязательно проверьте на удобство ручку чемодана и в зимней перчатке.
Выдвижная телескопическая ручка должна легко выдвигаться и иметь несколько уровней фиксации, а с помощью специальных рукавов на эту ручку можно поместить другие сумки. И складываться и убираться она должна полностью в корпус чемодана, иначе при транспортировке она может быть повреждена.
Чтобы механизм выдвижения не ломался нужно правильно им пользоваться. Выдвинутую ручку нужно фиксировать, а потом уже катить чемодан. Если этого не делать, ручка может быстро сломаться.
Ручка «петля». Такие ручки должны быть прочно пришиты к корпусу чемодана капроновыми нитками и а для большей надежности прикреплены стальными заклепками. Такая ручка тоже должна легко убираться в корпус.

ПРАВИЛО ПЯТОЕ - купите чемодан яркого цвета.

Тогда при получении багажа вы скорее распознаете свой среди сотен черных дорожных кофров, выползающих из чрева багажного отделения. Не помешает и дополнительный опознавательный элемент - скажем ленточка, привязанная к ручке, или яркая наклеенная этикетка.

ПРАВИЛО ШЕСТОЕ – замки, молнии.

Если на чемодане есть молнии, то стоит выбрать пластиковую, с большими зубьями. Она устойчивее к воздействию температур. Во многих марках молния на чемоданах «самовосстанавливающаяся»: если даже потеряется пара зубчиков, она будет работать по-прежнему. Стоит обратить внимание на ширину застежки: чем она шире, тем лучше. Самая надёжная — 8-10 мм. Хорошо, если в чемодане несколько замков: например один кодовый и парочка закрывающихся на ключ. Если кодовые замки навесные, то возьмите парочку про запас на случай, если замок сломается. Очень хороши чемоданы с расширителями - дополнительными секциями на молнии, которые позволяют увеличивать объем чемодана до 30%.